Главные ошибки заемщиков МФО и МКК

Главные ошибки заемщиков МФО и МКК

Ошибка №1. Работа с непроверенными кредиторами

В условиях, когда деньги нужны срочно, люди зачастую делают выбор в пользу первой попавшейся на глаза МФО или обращаются одновременно в несколько компаний, ожидая первого отклика. Такой подход таит в себе серьезную опасность. Подходить к выбору кредитора необходимо более ответственно, поэтому требуется, хотя бы поверхностный, но анализ. Основные риски связаны с действиями нелегальных кредиторов, использующих различные «серые схемы». Несмотря на то, что в последнее время таких микрофинансовых компаний стало существенно меньше, они все еще встречаются. Обратившись к мошенникам, не только не получить деньги, но и потерять собственные средства.

Ошибка №2. Попытка обмануть кредитора

Любой заемщик при первом обращении в МФО заполняет анкету с персональными данными и иными сведениями, включая цели заимствования, уровень доходов и так далее.

Некоторые потенциальные заемщики ошибочно полагают, что указание неверных, но со стороны более презентабельных данных о себе, повысит их шансы на одобрение кредита. Например, они указывают работу в государственных органах, IT-сфере и других престижных областях, завышают собственные доходы, количество недвижимости и так далее. 

Между тем, МФО проводят скоринговую оценку заемщиков, используя для этого большое количество источников информации, открытые государственные базы данных, сведения бюро кредитных историй и так далее. В результате обман вскрывается довольно быстро. Фактически МФО все равно, в какой сфере работает клиент, а вот обман еще на этапе подачи заявки однозначно встречает негативную ответную реакцию.

Ошибка №3. Подпись договора не глядя

Любой договор, тем более кредитный, требует повышенной внимательности. Расписавшихся в договоре без прочтения, можно понести серьезные финансовые потери, например, в него будет включена страховка, дополнительные платежи за досрочное погашение, платные подписки SMS-рассылки, повышенные штрафные санкции и так далее.

Один из основных пунктов для внимательного прочтения – «Услуги кредитора». Включение в этот раздел тех или иных сервисов за дополнительную плату «тревожный звонок». При дистанционном оформлении микрозайма необходимо внимательно следить, чтобы на экране не оказались граф с проставленными галочками согласия на платное получение тех или иных услуг.